Серотониновый синдром во время лечения антидепрессантами

Серотониновый синдром во время лечения антидепрессантами

Употребление нескольких видов антидепрессантов в больших дозировках может привести к появлению серотонинового синдрома.

Серотониновый синдром возникает в случае одновременного приема препаратов обратного захвата серотонина и трициклических антидепрессантов (например, флуоксетина и анафранила). Информацию про данные препараты можно найти на сайте http://www.mayak-zdorovya.com.ua/triziklicheskie-antidepressanty.html.

Синдром негативно сказывается на иммунной и нервной системах, тем самым ослабляя организм человека. Важно отметить, что заболевание может резко начаться и так же внезапно закончиться (отмена одного из антидепрессантов либо полное прекращение их употребления). Длительность синдрома зависит от дозировки и совмещения антидепрессантов, а также ежедневного их применения на протяжении нескольких недель. Обычно в описании препарата написано о его сочетании с другими лекарствами и алкоголем.

Серотониновый синдром может также возникнуть в тех случаях, когда пациент чувствует, что принимаемые лекарства не действуют (хотя большинство антидепрессантов действуют не сразу, а имеют накопительный эффект и раскрывают свои лечебные свойства после длительного и регулярного использования) и начинает принимать двойные или тройные дозировки.

При серотониновом синдроме наблюдается общая усталость, спонтанность мышления, спутанное сознание. В случае синдрома средней тяжести отмечается наличие слуховых и зрительных галлюцинаций, делирий, повышение температуры, заторможенность движений, головная боль и рвота. В тяжелых случаях может возникнуть приступы эпилепсии, кома, смерть.

Обычно синдром средней и легкой тяжести может быть быстро вылечен. Буквально спустя несколько часов после отмены разрушающего организм препарата заметно улучшение состояния больного. При этом необходимо пребывание в спокойной атмосфере, правильная диета (при лечении антидепрессантами может пропасть чувство голода).

Во избежание серотонинового синдрома следует придерживаться рекомендаций лечащего психотерапевта, регулярно отзваниваться и сверяться с развитием физического и эмоционального состояния, следить за дозировкой и частотой употребления лекарств. Это заболевание в большинстве случаев лечится прекращением употребления лекарств, которые вызывают синдром. При резком прекращении приема может возникнуть синдром отмены, который характеризуется угнетенным состоянием, общей подавленностью, навязчивыми мыслями. Синдром отмены обычно длится не больше недели и проходит сам по себе.

Автор: Ростислав Диваков

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *