Автоматизация деятельности медицинских коммерческих учреждений сегодня внедряется повсеместно. И это неудивительно. Инновационные технологии способствуют улучшению эффективности работы заведения, что положительно сказывается на качестве услуг. Современные ИТ-решения позволяют проводить контроль и управление клиникой на каждом этапе ее функционирования.
Распространенные способы автоматизации
Стоит отметить, что автоматизация работы медицинского учреждения может проводиться тремя уровнями. Последние внедряются по одному либо в комплексе. Первый уровень – применение в заведении автоматической системы учета, соответствующей требованиям закона об ОМС. Для этого на ПК клиники устанавливается соответствующее программное обеспечение. Как правило, оно содержит функции:
- создания и ведения картотеки пациентов;
- учет всех услуг, оказанных клиникой.
Ежемесячно в больнице формируется отчетная документация для страховой компании, на основании которой проводятся взаиморасчеты. Главными документами, позволяющими проводить учет услуг, считается карта пациента и талон.
2-й уровень – внедрение ИТ-решений, способных поддерживать функции аппарата управления. Таким образом приемная, кабинеты врачей, бухгалтерия, склад и прочие отделения клиники объединяются в одну взаимосвязанную систему при помощи вычислительной сети. Это облегчает многие процессы: взаиморасчеты, учет пациентов, препаратов, определение направлений использования денежных средств и т. д.
3-й уровень – разработка отдельной полноценной интегрированной ИМС, характеристики которой полностью отвечают требованиям и особенностям работы определенной клиники. В таком случае образуется сеть заведения, а также его структурных элементов, создается единая база информации. Данные хранятся на серверном узле.
В случае полноценной автоматизации практически полностью исключается работа с бумажными носителями. В больнице создаются персональные электронные карты для каждого пациента. Доступ к ним имеют все медицинские работники, но он подвергается строгой регламентации. С ИМС руководство имеет возможность осуществлять управление медицинской клиникой на новом уровне. Ведь с таким программным обеспечением можно контролировать сотрудников, оборудование, медицинские препараты. Система позволяет создавать мгновенные отчеты, проводить аналитическую деятельность. Работы клиники становится более простой и эффективной.