RNC Pharma: динамика e-com сегмента фармритейла превышает показатели розничного рынка

RNC Pharma: динамика e-com сегмента фармритейла превышает показатели розничного рынка

Суммарный объем онлайн-продаж/бронирования продукции аптечного ассортимента (лекарственные препараты + парафармацевтика) в России по итогам 1 кв. 2021 г. достиг 46,2 млрд руб. Рублевая динамика относительно аналогичного периода 2020 г. достигла 24%. Этот показатель на фоне падения общего объема российского рынка ЛП и парафармцевтики – настоящий успех, отмечают аналитики RNC Pharma. Однако в исследовании отмечается, что обеспечивался рост в основном за счет нелекарственного ассортимента, динамика только по ЛП достигла 13,4%.

Доля e-com сегмента в общем объеме российского фармрынка, с учетом нелекарственного ассортимента, составляет 13,1%, за минувший год она существенно выросла (с 9,7%). По мнению аналитиков, сейчас происходит закономерный процесс, в ходе которого онлайн-торговля фактически отбирает клиентов у классического фармритейла.

Суммарно организации, входящие в ТОР-20, обеспечили выручку в размере 38,2 млрд руб., это 82,7% от общего объема операций в рамках e-com сегмента в России за 1 кв. 2021 г. При этом общая доля лидеров по сравнению с показателями по итогам 2020 г. корректируется вниз в результате активного развития игроков за пределами топа.

Абсолютный лидер по-прежнему «Аптека.ру», по состоянию на 1 кв. 2021 г. компания занимала долю на уровне 4% от общего объема российской фармрозницы (с учетом парафармацевтического ассортимента). При этом компания демонстрирует очень умеренную динамику (13%), ниже общих темпов развития сегмента электронной коммерции на фармрынке. Вероятно, ситуацию исправит приобретение контроля в группе «Эркафарм», но длительность этого эффекта будет определять общая стратегия развития сервиса.

Максимальную динамику в топе за 1 кв. 2021 г. демонстрирует воронежская «Фармия», ее общий объем операций онлайн-направления за год вырос в 7,2 раза, в итоге. Второй с точки зрения динамики результат отмечен у московской сети «Ваша №1», здесь за год продажи выросли в 4,7 раза, третье место в отношении показателей прироста показывает «Ригла» (рост в 3,3 раза), четвертый результат у «Фармленд» (в 2,7 раза).

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *