Важность наблюдения для обнаружения дефектов слуха у детей

Важность наблюдения для обнаружения дефектов слуха у детей

Факторы риска, которые увеличивают важность и потребность в наблюдении:

1. Наследственность.

2. Вирусная инфекция при беременности.

3. Лекарства во время беременности или после рождения, которые вредно действуют на слух.

4. Гипербилирубинемия при родах.

5. Досрочные роды.

6. Интенсивная терапия после рождения.

7. Умственная отсталость.

8. Церебральный паралич.

9. Многократные отиты среднего уха.

10. Гноеродный менингит.

11. Свинка.

Многочисленные редкие синдромы сопутствуют глухоте. Для более взрослого ребенка фактором может быть чрезмерно громкий шум, например на дискотеках.

Наиболее важная причина для особенно тщательного обследования на предмет глухоты – подозрение у родителей.

Все дети с дефектами речи, включая запаздывание развития речи и фонологические нарушения, требуют обследования специалистом.

Слух должен проверяться в период новорожденности, потом в год, при поступлении в школу, а потом всякий раз, когда возникают сомнения или, если имеются факторы риска. Нужно помнить о возможности позднего развития глухоты после вирусной инфекции во время беременности.

Важность наблюдения слуха заключается в серьезном влиянии глухоты на развитие речи, на психологическое развитие ребенка и на его познавательное развитие.

Было обнаружено, что у глухих детей, которым надевали слуховые аппараты в первые шесть месяцев, развивается лучшая речь, чем у тех, кому их надели в более старшем возрасте.

Оценочные тесты у новорожденного состоят из наблюдения влияния на него внезапного шума – мгновенное снижение двигательной активности, рефлекторное вздрагивание, мигание, крик, если он тихий, или мгновенное прекращение крика, когда он уже кричит. Более сложные тесты на слух у новорожденного включают слуховую колыбельную реакцию (главным образом при громком шуме), вызванные реакции спинного мозга и отоакустическая эмиссия.

Примерно в три месяца нормальный младенец уже поворачивает голову к источнику звука, расположенному вне его зрения, но на одном уровне с ухом. К 6 – 9 месяцам слух обычно проверяется методом отвлечения, когда издается звук на одном уровне с ухом (скрежет, звонки или позвякивание ложки в чашке), чтобы заставить ребенка повернуться к источнику звука. (Вскоре после того, как ребенок начал поворачиваться к источнику звука, расположенному на одном уровне с ухом, он начинает поворачиваться к нему, когда он расположен выше или ниже уровня уха).

К 10 месяцам становится ясно, что глухой ребенок не реагирует на просьбы показать назнакомые предметы, и вскоре после этого выявляется, что он не реагирует ни на какие другие просьбы.

Ребенка проверяют приблизительно в 6 месяцев, один год и перед школой. Если существуют любые сомнения относительно результата предыдущих тестов или, если есть важный фактор риска, ребенка должен обследовать специалист.

Автор: Ростислав Диваков

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также

Добавить комментарий