Пациенты стали чаще жаловаться российским страховщикам

Пациенты стали чаще жаловаться российским страховщикам

Всероссийский союз страховщиков (ВСС), констатирует рост числа жалоб и обращений пациентов с начала этого года. Так, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число обращений в среднем выросло на 10000 в неделю (превышает среднегодовой уровень на 15%; пик пришелся на последнюю неделю февраля).

Речь идет об обращениях по поводу замены врача или лечебного учреждения. Чаще всего по этому поводу обращаются жители Приволжского федерального округа (Башкортостан, Татарстан), Москвы и МО. Хотя в целом, говорят эксперты, тенденция роста числа обращений наблюдается с 2016 года. Для сравнения: в 2016 году было зафиксировано около 500000 обращений, в 2017 году — 1,5 миллиона, в 2018 году — более 3,5 миллиона. В период пандемии рост усилился еще больше. К общему числу обращений добавились вопросы о коронавирусе (в пике они занимали до 25%, а сейчас составляют 2% от общего числа).

Комментирует вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов: «С момента создания института страховых медицинских представителей мы видим постоянный рост числа обращений пациентов с разными вопросами и жалобами. Все больше людей пользуется этим инструментом для защиты своих прав. Резкое увеличение числа обращений, начиная со второго квартала прошлого года связано с повышенной нагрузкой на медицинские учреждения, которая пришлась на период пандемии.

В экстремальных условиях, к сожалению, пострадало качество медицинских услуг первичного звена здравоохранения. Кроме того, серьезное испытание пришлось на долю пациентов с хроническими заболеваниями. Им стало намного труднее получить плановую медицинскую помощь. Однако, как показывает статистика, 98% обращений к страховщикам были оперативно решены в интереса

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также

Добавить комментарий